Администрация города Когалыма
Органы местного самоуправления города Когалыма

Полномочия

Приложение 1

к распоряжению Администрации

города Когалыма

от 04.08.2017 №151-р

Положение

об отделе записи актов гражданского состояния Администрации города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(далее – Положение)

1.  Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния Администрации города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – отдел ЗАГС) является структурным подразделением Администрации города Когалыма, осуществляющим отдельные государственные полномочия в сфере регистрации актов гражданского состояния в городе Когалыме.

1.2. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Когалыма, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Финансирование расходов на содержание отдела ЗАГС формируется за счет субвенции, выделяемой из федерального бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и собственных доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1.4. Отдел ЗАГС не является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба города Когалыма и своим наименованием, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы установленного образца, утвержденные распоряжением Администрации города Когалыма.

1.5. Место нахождения отдела ЗАГС: улица Дружбы Народов, 9, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628481.

1.6. Отдел ЗАГС подчинен главе города Когалыма и непосредственно курируется заместителем главы города Когалыма.

1.7. Уполномоченным органом по координации деятельности отдела ЗАГС является Управление записи актов гражданского состояния Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.     Основные задачи отдела

Основными задачами отдела ЗАГС являются:

2.1.         Осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.2.         Исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств и подготовка ответов на запросы компетентных органов иностранных государств.

2.3.         Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных отделу ЗАГС в установленном законодательством порядке, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

2.4.         Формирование, хранение и использование архивного фонда записей актов гражданского состояния.

3. Основные функции отдела

Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами и переданными государственными полномочиями выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет государственную регистрацию: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.

3.2. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

3.3. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

3.4. Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

3.5. Учёт, хранение и отчётность о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.6. Формирование, обработка, учёт книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и создание надлежащих условий их хранения.

3.7. Ведение и хранение записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов, в информационной системе органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации соответствующих актов гражданского состояния.

3.8. Передача ежемесячно вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажных носителя и в форме электронных документов в Управление записи актов гражданского состояния Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.9. Проводит аналитическую работу по записям актов гражданского состояния и использует результаты анализа в отчётах и информациях о работе отдела ЗАГС.

3.10. Подготовка и передача сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

3.11. Ведение делопроизводства.

3.12. Организация приёма граждан, консультирование граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС.

3.13. Подготовка проектов распоряжений и постановлений Администрации города Когалыма по вопросам компетенции отдела ЗАГС.

3.14. Обеспечение торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак.

3.15. Другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации для органов записи актов гражданского состояния.

4.     Права отдела

Отдел ЗАГС, для осуществления отдельных государственных полномочий и исполнения возложенных на него задач и функций, в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.         Представлять в установленном порядке, в пределах своей компетенции, интересы Администрации города Когалыма в судах общей юрисдикции, в органах государственной власти, местного самоуправления, в предприятиях, учреждениях, организациях города.

4.2.         Запрашивать и получать в установленном законом порядке от граждан, от руководителей структурных подразделений Администрации города Когалыма, руководителей предприятий и учреждений сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

4.3.         Давать рекомендации и разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции отдела ЗАГС.

4.4.         Планировать и осуществлять в установленном порядке повышение квалификации специалистов отдела ЗАГС.

5.     Структура отдела

5.1.         Отдел ЗАГС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города Когалыма по представлению заместителя главы города Когалыма, курирующего деятельность отдела ЗАГС.

5.2.         В состав отдела ЗАГС входят:

- начальник отдела – 1 единица;

- специалист-эксперт отдела – 1 единицы;

- главный специалист отдела – 1 единицы;

- ведущий специалист отдела – 1 единицы.

5.3. Начальник отдела ЗАГС осуществляет общее руководство работой отдела ЗАГС.

          В период временного отсутствия начальника отдела ЗАГС (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его полномочия осуществляет специалист отдела ЗАГС, назначенный на основании распоряжения Администрации города Когалыма в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

5.4.         К компетенции начальника отдела ЗАГС относится:

5.4.1.   Распределение обязанностей между работниками отдела ЗАГС, внесение предложений по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников отдела ЗАГС.

5.4.2.   Внесение предложений по назначению на должность и освобождению от должности работников отдела ЗАГС.

5.4.3.   Иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и должностной инструкцией начальника отдела ЗАГС.

6.      Ответственность

6.1. Работники отдела ЗАГС несут ответственность:

- за ненадлежащее или несвоевременное выполнение задач и функций, возложенных на них настоящим Положением, должностной инструкцией и другими нормативными актами, поручений начальника отдела ЗАГС;

- за искажение государственной отчётности;

- за несвоевременное и некачественное исполнение документов;

- за разглашение сведений ставших известными в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния.

6.2. Начальник отдела ЗАГС несёт персональную ответственность за невыполнение возложенных на отдел ЗАГС задач и функций. Ответственность работников отдела ЗАГС и порядок привлечения к ответственности определяется в соответствии с действующим законодательством.

7.      Взаимоотношения

Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации города Когалыма, другими исполнительными органами государственной власти и гражданами.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie